Александр Шлыков, директор ООО Уралстройавтоматика, дал интервью агентству Верхнекамье

Вы знаете, что в России уже установлено десять миллионов окон из ПВХ-профиля фирмы КВЕ? Что окна КВЕ могут быть любого цвета и любой формы? А то, что только одна соликамская фирма является партнером фирмы «профайн РУС», представляющей интересы КВЕ в России, и имеет сертифицированное КВЕ и «Росстандартом» производство? Знакомьтесь — ООО «Уралстройавтоматика» и ее основатель и директор Александр ШЛЫКОВ.

— Александр Анатольевич, с чего началась история «Уралстройавтоматики»?

— 6 декабря 2008 фирме будет шесть лет, вообще предпринимательской деятельностью я занимаюсь уже около двенадцати лет. Элементарная необходимость заработать постепенно переросла в хобби… Нет, наверное, хобби не то слово: были некие навыки (в строительной отрасли Александр Шлыков прошел путь от ученика до начальника участка, получил специальности монтажника, электромонтера, газоэлектросварщика, слесаря — прим. автора), появилась потребность зарабатывать и все это вылилось в то, что сейчас называется предпринимательством.

Мы встречались с Александром Шлыковым два года назад, когда в «Уралстройавтоматике» только начинали развивать производство пластиковых окон: станки, столы для сборки конструкций, стеллажи под профиль и готовые окна размещались в помещении площадью в 200 квадратов. Но уже тогда было видно — оборудование выбрана надежная, с расчетом на большие объемы работ.

— Почему именно окна, Александр Анатольевич? Ведь строительство такая сфера: можно развивать сразу несколько направлений.

— У меня такой принцип: не распыляться, делать что-то одно, но на хорошем уровне. Чтобы реализоваться, и в этой сфере есть множество возможностей для развития. Только в каждом деле надо достигать мастерства, по-хорошему вкладывать в него деньги.

Возьмем стекло. Это же не только производство стеклопакетов: можно поставить печь и заниматься закалкой, делать мебель —  журнальные столики и прочее, это сегодня востребовано.

ПВХ сегодня — актуальная тема. Мы установили линию по производству стеклопакетов (полный производственный цикл от автоматической резки стекла, мойки, сборки пакета, герметизации в экструдере — прим. автора), станки большой производительности для резки, сварки и обработки профиля. Делаем пять-семь тысяч квадратных метров в месяц.

Говорят, на западе отказываются от ПВХ. Неправда. Ну, может, тот, кто может себе позволить дерево или помешан на экологии, и отказывается. Но это очень дорого. Сегодня я альтернативы окнам ПВХ не вижу. Это удобно, практично и недорого. К тому же в линейке оконного профиля от KBE есть экологически чистые образцы — линия Green line.

ООО «Уралстройавтоматика» — это не только частные заказы, но и развитая дилерская сеть — более сорока фирм в Соликамске, Березниках, Красновишерске, Чердыни, Яйве, Губахе, Александровске. Корпоративные клиенты фирмы — ЗАО «Соликамскстрой» — главный партнер ОАО «Сильвинит» в сфере строительства и капитальных ремонтов, ОАО «Соликамскбумпром». Главный козырь фирмы — собственное производство, мобильность, качество, запас прочности.

— Знаете, на самом деле, оконный бизнес — веселое занятие. Скучать не приходится. Количество фирм растет как грибы после дождя, Коллеги из Перми спрашивают: как боретесь с конкурентами? Да так же как и вы в Перми! У нас периодически появляются «гаражных дел мастера», а там идет экспансия из центра — поставщики профиля открывают свои подразделения по продаже готовых окон, начинают демпинговать, перетаскивать к себе дилеров… В результате часть фирм уходит с рынка. Именно поэтому одной из своих задач мы сразу сделали развитие собственной производственной базы

Сегодня на предприятии работает более 60 человек — монтажники, сборщики, операторы экструдера, резчики, другие специалисты. Производство сертифицировано Росстандартом и «профайн РУС» — представителем КВЕ в России. Каждые два-три месяца их представители проверяют нашу работу.

Мы показываем потребителю, какое у нас производство, чем мы отличаемся от конкурентов. Дилер должен понимать, что, сотрудничая с нами, у него не будет проблем с клиентами. Мы, во-первых, быстро выполним заказ (поставка с момента заказа для дилеров — два дня), во-вторых, гарантируем качественное выполнение работ (отличное техническое оснащение и постоянный контроль качества).

— За два с половиной года «Уралстройавтоматика» изменилась до неузнаваемости: новые мощные станки, современные производственные линии…

— Такая как у нас линия по производству стеклопакетов – единственная в регионе, стоит больших денег, но чем больше стекла мы режем, тем нам это выгоднее. Разметка большого полотна осуществляется с помощью компьютера. При ручной обработке в обрезь уходит до 30 % стекла, при автоматической — 5-7%. Есть разница — с миллиона потерять триста тысяч рублей или семьдесят? Экономия достигается на каждой операции. 

— Резка, мойка, экструдер, резка и сварка профиля, установка фурнитуры… Из скольки частей вообще состоит окно? 

— Из нескольких десятков элементов. И все до последнего самореза подбирается в зависимости от заказа. 

— Десятки операций по заказу, сотни заказов… Как отлаживали систему?

— Была поставлена задача — каждый клиент должен получить то, что он заказал. В цехе внедрена компьютерная программа «Суперокна», которая и высчитывает все, вплоть до последнего шурупа. Без компьютерных технологий современного производства быть не может. Если мы сейчас начнем пешком ходить и носить бумажки друг другу, эффективного труда не получится.

Сегодня «Уралстройавтоматика» имеет приличный запас прочности: за день мы производим до 150 конструкций — готовых окон. Стекольная линия делает за час 40 готовых стеклопакетов. Фактически за два часа производим стандартное окно. Мы чувствуем, что реально можем сделать больше и готовы к большим заказам. 

— Всегда есть, куда развиваться…

— Наш следующий шаг — строительство нового цеха. Есть мечта — организовать предприятие европейского уровня. Со всеми вытекающими последствиями…

— … которое будет работать не только на Верхнекамье?

— Ну, там будет видно. Сегодня же новый президент дал малому бизнесу зеленый свет, будем надеяться.

— Нет опасения, что сегодня вы наращиваете мускулы, а завтра они могут не пригодиться? Фирм в этом сегменте рынка много и количество окон не бесконечно...

— По моему мнению, в этой сфере лет на пятнадцать мы работой обеспечены.

— Знаний и навыков хватает, чтобы от успехов голова не кружилась? Ведь бизнес — это еще и ответственность за людей? 

— Когда собирались открывать, модернизировать производство, неоднократно просчитывали, анализировали. Пока хватало… К тому же с считаю, что самые лучшие знания — это горький жизненный опыт. В 90-х, когда производство валилось и рушилось, и было принято решение: лучше работать на себя, чем зависеть от кого-то.

— Никогда не возникало желания попробовать себя в каком другом деле?

— Я — строитель. Ничего другого делать не умею. А менять ничего не собираюсь по одной простой причине — я испытываю кайф от того, чем занимаюсь.

А если завтра позовут на предприятие на хорошую должность?

— Не пойду даже на большие деньги. Для меня главное — свобода действия, свобода мысли.

поясничная межпозвоночная грыжа, буква